Во Вселенной всё происходящее и существующее объясняет взаимодействие Инь-Ян, или триграммы под названием Багуа. Энергия Ци постоянно перемещается. Когда она движется, то тем самым способствует рождению Ян (активности), а при вхождении в спокойствие становится источником Инь (пассивности). Взаимодействие данных двух типов энергии является источником всего существующего в мире.
Обе вышеуказанные энергии обозначаются двумя линиями. Инь представляет собой прерывистую черту, в то время как Ян – сплошную. При разделении каждой из них выделяется четыре разновидности энергии. После этого подразделение происходит уже на 8 триграмм, где каждая составная часть соответствует изначальной энергии (Янской либо Иньской).
Обратите внимание! Каждому сектору Багуа также соответствует своё число Гуа. Оно для каждого человека разное, его можно рассчитать по году рождения.
Техника восьми триграмм
Главную роль в системе предсказаний Книги перемен играют восемь триграмм (гадательных знаков) багуа (тиб. парка, монг. суудал) — сочетания из трех черт, которыми обозначается восьмеричный набор универсалий:
===
=== Цянь — творчество, крепость, небо, отец. Символ созидательности. Цянь состоит из трех непрерывных линий. Эта триграмма символизирует северо-западное положение и связана с главой семьи (обычно с отцом). Комнаты (кабинет, главная спальня, столовая), которыми пользуется это лицо, расположены хорошо, если находятся в северо-западной части квартиры. Цянь символизирует силу, устремленность и настойчивость. С этой триграммой связаны поздняя осень и начало зимы.
===
= =
= = Кунь — исполнение, самоотдача, земля, мать. Символ восприимчивости. Кунь состоит из трех прерывистых (иньских) линий. Кунь символизирует юго-запад и материнские качества. Соответственно, эта триграмма связана с матерью и комнатами, которые она занимает, — кухню и рабочую комнату. Кунь символизирует отношения между мужем и женой и представляет лето.
= =
= =
= = Чжэнь — возбуждение, подвижность, металл, первый сын. Символ беспокойства. Чжэнь состоит из двух прерывистых (иньских) линий над одной непрерывной (янской). Чжэнь представляет восточное направление и старшего сына. Следовательно спальню старшего сына лучше всего располагать на востоке. Эта триграмма символизирует решительность и неожиданное. Сезон, связанный с этой триграммой, — ранняя весна.
===
= =
=== Кань — погружение, опасность, вода, второй сын. Символ бездны. Кань состоит из одной непрерывной янской линии между двумя прерывистыми иньскими. Она представляет северное направление и среднего сына. Таким образом, оптимальное местонахождение спальни для среднего сына — на севере. Эта триграмма символизирует честолюбие и напряженную работу. Сезон, связанный с этой триграммой, — зима.
= =
===
= = Гэнь — пребывание, незыблемость, гора, третий сын. Символ спокойствия. Гэнь состоит из двух прерывистых иньских линий под одной непрерывной янской. Гэнь соотносится с северо-востоком и младшим сыном, комнату которого следует располагать в северо-восточной части дома. Гэнь символизирует стабильность, направленность внутрь и единение. Сезон, связанный с этой триграммой, — поздняя зима.
= =
===
=== Сюнь — утончение, проникновенность, дерево, первая дочь. Символ мягкости. Сюнь состоит из двух непрерывных янских линий, расположенных над одной прерывистой иньской. Сюнь представляет юго-восток и старшую дочь. Соответственно, комнату старшей дочери лучше расположить в юго-восточной части дома. Триграмма символизирует цельность, интеллект и внутреннюю силу. Сезон, связанный с этой триграммой, — поздняя весна.
= =
===
= = Ли — сцепление, ясность, огонь, вторая дочь. Символ привязанности. Ли состоит из прерывистой иньской линии между двумя непрерывными янскими. Ли соотносится с югом и средней дочерью, спальня которой, естественно, должна выходить на юг. Триграмма символизирует легкость, смех, красоту и тепло. Сезон, связанный с этой триграммой, — раннее лето.
===
= =
=== Дуй — разрешение, радость, ветер, третья дочь. Символ радости. Дуй состоит из двух непрерывных янских линий под одной прерывистой иньской. Дуй соотносится с западом и младшей дочерью, спальню которой лучше расположить на западе. Триграмма ассоциируется со счастьем, удовольствием и радостью. Сезон, связанный с этой триграммой, — осень.
===
Эти триграммы во всех возможных сочетаниях образуют универсальную иерархию классификаций и схем, которая в наглядных символах охватывает все аспекты действительности — части пространства, отрезки времени, природные стихии, числа, цвета, органы тела, социальные и семейные положения и т.д.
Фу Си «Ранние небеса» [ править ]
Аранжировка багуа Fuxi «Раннее небо»
卦名 Имя | 自然 Природа | 季节 Сезон | 性情 личность | 家族 семья | 方位 Направление | 意義 Значение |
乾 Цянь | 天 Sky (Небеса) | Летом | творческий | 父 Отец | 南 Юг | 健Экспансивная энергия, небо. Для получения дополнительной информации см. Tiān . |
巽 Xùn | 風 ветер | Летом | Нежный | 長女 Старшая дочь | 西南 Юго-запад | 入Мягкое проникновение, гибкость. |
坎 Kǎn | 水 вода | Осень | Ужасный | 中 男 Средний сын | 西 Запад | 陷Опасность, быстрые реки, бездна, луна. |
艮 Ген | 山 Гора | Осень | Все еще | 少男 младший сын | 西北 Северо-запад | 止неподвижность, неподвижность. |
坤 Кун | 地 Земля | Зима | Восприимчивый | 母 Мать | 北 Север | 順Энергия восприятия, отдающая. Для получения дополнительной информации см. Dì . |
震 Жень | 雷 гром | Зима | Возбуждающий | 長 男 Старший сын | 東北 Северо-восток | 動Возбуждение, революция, разделение. |
離 Lí | 火 огонь | Весна | Цепляние | 中 女 Средняя дочь | 東 Восток | 麗Быстрое движение, сияние, солнце. |
兌 Duì | 澤 озеро | Весна | Радостный | 少女 младшая дочь | 東南 Юго-восток | 悅Радость, удовлетворение, застой. |
Это также известно как «двоичная последовательность» или последовательность Шао Юна . Бинарная интерпретация каждой гексаграммы выполняется путем интерпретации инь как «0» и ян как «1» и считывания первой «цифры» изнутри диаграммы, поэтому гексаграмма кун
интерпретируется как 0, а
ген
как 1. Гексаграммы находятся в двоичном порядке при чтении снизу вверх справа, затем слева вверх. [
требуется уточнение
] [
необходима цитата
]
Триграммы в буддийской астрологии
В буддийской астрологической традиции посредством этих триграмм определяется восьмидневный и восьмилетний цикл психофизического состояния человека, а также благоприятность или неблагоприятность его нахождения в определенное время в определенном пространстве.
При этом триграммы располагаются в порядке, несколько отличном от Книги перемен: Огонь — Земля — Металл — Небо — Вода — Гора — Дерево — Ветер. Каждая триграмма указывает на одну из четырех сторон света и на четыре промежуточные стороны — всего на восемь сторон: Огонь — Юг; Земля — Юго-Запад; Металл — Запад; Небо — Северо-Запад; Вода — Север; Гора — Северо-Восток; Дерево — Восток; Ветер — Юго-Восток.
Кроме того, позиция каждой триграммы имеет и свои собственные восемь сторон света: четыре из них являются благоприятными и четыре — неблагоприятными:
Общая схема расположения триграмм выглядит следующим образом (см. таблицу):
2 | 1 | 5 | 7 | 6 | 4 | |||
хорошо | хорошо | плохо | юв | юг | юз | плохо | плохо | хорошо |
хорошо | хорошо | плохо | юв | юг | юз | плохо | плохо | хорошо |
хорошо | дерево | плохо | восток | + | запад | плохо | металл | хорошо |
7 | 4 | 6 | св | север | сз | 2 | 5 | 1 |
плохо | хорошо | плохо | хорошо | плохо | хорошо |
Если установить, какую триграмму имеет человек в этом году и определить ее расположение, то можно вычислить, какая сторона благоприятна для этого человека, а какая — нет. Счет производится следующим образом: для мужчины — начиная с триграммы Огонь по числу лет его » (включая внутриутробный год) по часовой стрелке; для женщины — начиная с триграммы Вода по числу лет ее » (включая внутриутробный год) против часовой стрелки. Если по буддийской системе счета мужчине (мальчику) исполнилось в этом году 8 лет, то этот год пройдет для него под знаком Ветер, если 18 — Земля, если 29 — Вода и т.д.; если женщине (девочке) исполнилось 8 лет, то ее знаком будет Небо, если 18 — Гора, если 29 — Огонь и т.д.
Например, если этот год проходит для человека под знаком Дерево, а ему нужно поехать на Запад, то так как это направление для него неблагоприятное, перед поездкой он посещает храм (дацан) и заказывает особую молитву.
Как они создаются
Триграммы Багуа в своей совокупности образуют восьмиугольную фигуру. Она наглядно описывает все процессы и события, имеющие место во Вселенной и в нашем мире. Собственно, на этом восьмиугольнике основывается большинство учений фэн-шуй.
По тому, каким образом комбинируются линии, можно выяснить, какая энергия в ней переносится – движения или спокойствия. Если триграммы имеют идентичные виды одной и той же полярности, их обозначают как крайний Инь либо Ян. Визуально обозначенные они выглядят как одни сплошные либо одни прерывающиеся черты.
Обратите внимание! Другие комбинации триграммы Багуа обозначают одну линию Инь или Ян и 2 противоположные. Сущность каждой определяется чертой, находящейся в одном экземпляре – она является лидирующей.
Прочие же комбинации триграммы составлены из одной «янской» или «иньской» и остальных двух линий, обладающих противоположным направлением. Например, если совокупность включает в себя одну сплошную «янскую» черту, а другие будут «иньскими», она будет определяться как принадлежащая Ян.
Характеристика восьми сторон
- Сторона дыхания жизни: в этой стороне хорошо сватать невесту, совершать дальнее путешествие, приглашать ламу-учителя, призывать духа-покровителя. Соблюдается запрет на жертвоприношение божествам и облавную охоту;
- Сторона здоровья и лекарства: в этой стороне хорошо приглашать врача, заказывать лекарства, исполнять обряд очищения, принимать пищу;
- Сторона богатства: в этой стороне хорошо покупать товары и скот, сеять зерно, исполнять обряд умножения достатка;
- Сторона огня жизни и Коня ветров: в этой стороне хорошо отправляться в дорогу, приводить в дом невесту, воскуривать благовония, развешивать на ветру символы поклонения божествам (флажки и лоскуты материи);
- Сторона вреда: в этой стороне не следует брать невесту, приобретать и покупать товары и скот. Обычно в эту сторону выбрасывается мусор;
- Сторона пяти преград (демонов): в этой стороне соблюдается запрет на приглашение врача и отправление в дальнюю дорогу, для защиты от опасностей, исходящих от этой стороны, исполняется обряд «исправления»;
- Сторона конца жизни: в этой стороне соблюдается запрет на совершение дел, связанных с жизнью и благополучием;
- Сторона злых духов: в этой стороне соблюдается запрет на проведение спортивных состязаний и лошадиных скачек, на покупку и приобретение товаров, исполняется обряд очищения от плохих деяний и наложения на них запрета.
Ссылки [ править ]
- ЧЭНЬ, Синь (тр. Алекс Гольштейн). Иллюстрированный канон тайцзицюань семьи Чэнь , INBI Matrix Pty Ltd, 2007. стр. 11. (доступ на Scribd.com, 14 декабря 2009 г.)
- ^ a b Вильгельм, Ричард (1950). И Цзин или Книга Перемен . перевод Кэри Ф. Бейнс , подготовил К. Г. Юнг , предисловие к 3-му изд. от Hellmut Вильгельма (1967). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 266, 269. ISBN 069109750X.
- ЦУЭЙ, Вэй. Корни китайской культуры и медицины. Архивировано 12 августа2012 года в Wayback Machine Chinese Culture Books Co., 1989.
- Цзун Ий-Fan и Liscum, Гэри. Китайская медицинская хиромантия: ваше здоровье в руке , Blue Poppy Press, 1999.
- «Необычайная теория и приложения, связанные с мастером» . theory.yinyanghouse.com
. - Вильгельм, Р. и Бейнс, К., (1967): «И Цзин или Книга перемен», с предисловием Карла Юнга, Введение, серия Боллинген XIX, Princeton University Press, (1-е изд. 1950)
- Чун Мин Чан, 《由 《輔 行 訣 臟腑 要》 到 香港 當代 新 經 學》, Amazon, [1]
- Cisek, январь феншуй Лондон блог , 2007.
- Моран, Элизабет и Мастер Ю, Джозеф. Полное руководство идиота по фен-шуй, 3-е издание , Penguin, 2005.
Воздействие восьми элементов багуа в дни недели
- День воздействия элемента ОГОНЬ благоприятен для кузнечного дела, ношения украшений, молитв и посещения храма, совершения добродетелей. Неблагоприятен для примирения, привода в дом невесты, забоя скота, ведения военных действий и перевода сочинений с одного языка на другой.
- День воздействия элемента ЗЕМЛЯ благоприятен для проведения земляных и сельскохозяйственных работ, поездок в восточном направлении, отказа от клятвы и избавления от порчи. Неблагоприятен для закладки фундамента, похорон, омовений и совершения молитв.
- День воздействия элемента МЕТАЛЛ благоприятен для рубки леса, охоты и поездок в восточном направлении. Неблагоприятен для того, чтобы учить ребенка ходить и отправлять его куда-либо из дома.
- День воздействия элемента НЕБО благоприятен для встреч с известными и влиятельными людьми, совершения добродетелей и обряда снятия порчи (гурум). Неблагоприятен для лечения болезней, проведения строительных работ, переездов и торговли.
- День воздействия элемента ВОДА благоприятен для совершения молитв и жертвоприношений нагам, возвращения того, что взято в долг или во временное пользование, художественной обработки металла. Неблагоприятен для переправы через реку, заклинания злых духов местности, ловли рыбы, принятия клятвы, земляных работ и борьбы с врагами.
- День воздействия элемента ГОРА благоприятен для совершения молитв и жертвоприношений, начала духовной практики, объездки лошади, закладки фундамента и проведения строительных работ. Неблагоприятен для начала важных и крупных дел, торговли и чтения.
- День воздействия элемента ДЕРЕВО благоприятен для совершения молитв и жертвоприношений, ношения украшений, посадки деревьев, определения места для поселения и закладки фундамента для дома.
- День воздействия элемента ВЕТЕР благоприятен для произнесения мантры, возврата долгов, для того, чтобы успокоить разгневанного человека и для всех «тяжелых» дел. Неблагоприятен для принятия клятвы и проведения собраний.
6 мая 2021 в 13:20
© Танака Элиза
Король Вэнь «Позднее небо» [ править ]
Король Вэнь аранжировка багуа «Later Heaven»
卦名 Имя | 自然 Природа | 季节 Сезон | 性情 личность | 家族 семья | 方位 Направление | 意義 Значение |
離 Ли | 火 огонь | Летом | Цепляние | 中 女 Средняя дочь | 南 Юг | 麗Пульсирующее движение, сияние, светила. |
坤 Кун | 地 Земля | Летом | Восприимчивый | 母 Мать | 西南 Юго-запад | 順Энергия восприятия, отдающая. |
兌 Дуй | 澤 озеро | Осень | Радостный | 少女 младшая дочь | 西 Запад | 悅Радость, удовлетворение, застой. |
乾 Цянь | 天 Heaven | Осень | творческий | 父 Отец | 西北Северо-запад | 健Экспансивная энергия, небо. |
坎 Кан | 水 вода | Зима | Ужасный | 中 男 Средний сын | 北 Север | 陷Опасность, быстрые реки, бездна, луна. |
艮 Gen | 山 Гора | Зима | Все еще | 少男 младший сын | 東北 Северо-восток | 止неподвижность, неподвижность. |
震 Чжэнь | 雷 гром | Весна | Возбуждающий | 長 男 Старший сын | 東 Восток | 動Возбуждение, революция, разделение. |
巽 Сюнь | 風 ветер | Весна | Нежный | 長女 Старшая дочь | 東南 Юго-восток | 入Мягкое проникновение, гибкость. |
×Команды×
¶Основана на постоянном вращении. Техника Мягкого Кулака имеет несколько приёмов, позволяющих применять все аспекты бьякугана в полную его мощь¶
¶Приём, основанный на восьми изменениях, Восемь триграмм 64 ладони, позволяет наиболее эффективно выбивать вражеские тенкецу (точки чакры)¶
¶Хьюга входит в транс и начинает атаку с 2 ударов, потом следуют 4, 8, и так по нарастающей до последних 64¶
¶Кроме пробивания тенкецу при помощи пальцев, Хьюга используют чакру, которая струится из ладоней. То есть вражеская система циркуляции чакры подвергается не только физическому воздействию, но и энергетическому¶
¶Могут нанести и просто мощный физический урон. Более мощный вариант этого приёма продемонстрировал Неджи, 128 Касаний Небес. За тот же промежуток времени он наносит в 2 раза больше атак, чем обычно¶
Высшее искусство Мягкой Ладони
¶Неджи является талантом не только в использовании тайдзюцу, но и в использовании ниндзюцу. Неджи идеально может контролировать свою чакру, как выпуская её из отдельных частей тела, так и всем телом сразу¶
¶Также, Неджи может изменять чакру и менять её форму, и увеличивать или уменьшать её количество¶
¶У Тентен темно-русые волосы, собранные в два пучка и большие карие глаза. В первом сезоне Тентен одета в светло-розовый жилет и синие штаны. На голове у девушки повязка Конохи¶
¶Во втором сезоне ее одежда меняется на белую тунику и бордовые штаны. С собой девушка носит свиток, прикрепленный сзади¶
¶Во время Четвёртой мировой войны Ниндзя, она носит стандартную униформу Конохи, вместе с кобурой вокруг талии, в которой находятся два небольших свитка¶
¶Два года спустя, Тентен одета в белое кимоно с розовым рисунком, сетчатые чулки и черные сапоги. Ее прическа меняется тоже: девушка снимает повязку Конохи, а из выросших волос формирует косу средней длинны¶
¶Спустя несколько лет, она носит тот же наряд, что и во второй части, однако, ее штаны розового цвета. Её причёска напоминает прежнюю: пучки украшены собранными косами; чёлка снова становится прямой¶
¶Тентен изображается как естественно любознательная и наблюдательная, с личной мечтой¶
¶Это привело к тому, что она стала сильно упрямой женщиной, думая, что девушки могут быть столь же квалифицированны как мальчики в тайдзюцу¶
¶Тентен проявляет отвращение к слабости или чрезмерной зависимости от других людей. Хотя она порой может быть довольно ожесточенной, Тентен добрая и заботливая по отношению к другим, утешая ее друзей, когда они проходят через трудные времена¶
¶По словам товарищей ее команды, Тентен высококвалифицированная и способная куноичи¶
¶Её знания о нём настолько высоки, что в команде девушка получила прозвище «специалист по оружию ниндзя»¶
¶У неё отличная меткость. Она никогда не промахивается мимо цели, выбивая 100/100 предметов¶
¶Её умения в фууиндзюцу настолько широки, что она имеет достаточно сил для запечатывания даже для таких внушительных объектов, как корабль или же массивный объём воды¶
Источник