Как лечиться тибетскими поющими чашами, и как работает эта техника


При современном ритме жизни стресс, тревожное расстройство и даже депрессия стали нашими постоянными спутниками. Существует достаточно много способов борьбы с ними, начиная от сеансов с психологом и заканчивая приемом медикаментов. Однако специалисты все чаще говорят о том, что снизить уровень тревоги и обрести гармонию помогают медитации.

Среди самых загадочных и завораживающих практик – медитации с помощью поющих чаш. О том, какие преимущества есть у данного вида медитации и какие она дарит ощущения во время сеанса, мы попросили рассказать журналиста и звукотерапевта Екатерину Гаранину.

История возникновения поющих тибетских чаш

Родиной резонирующих сосудов считаются страны Восточной Азии (в особенности Китай и Тибет).

Музыкальные инструменты применяли для облегчения медитации и проведения церемониальных обрядов.

Существует несколько версий их возникновения:

  1. Чаши изобрели ираноязычные народы Гималаев, откуда впоследствии они попали в другие страны. Самая древняя из найденных чаш была обнаружена в предгорье Гималаев. Ее возраст составляет 5 тыс. лет.
  2. Создателями звучащих чаш были мудрецы древней китайской династии Шан.
  3. Японские жрецы каннуси первыми стали использовать звукотерапию в рамках религиозных обрядов. Считается, что предшественником чаш был японский гонг.
  4. Этот музыкальный инструмент первоначально создан в Тибете при посредстве Далай-ламы (духовного правителя). Это наиболее распространенная версия.

Влияние вибраций на организм человека

В древние времена тибетские мудрецы заметили, что звучание тибетской поющей чаши оказывает на слушателей оздоравливающее воздействие. Многие заболевания ослабляются или полностью излечиваются благодаря звукотерапии.

В XXI в. было выявлено влияние звуков и музыки на живые организмы и установлено, что каждый внутренний орган человека имеет свою резонансную частоту.

Релаксация

Вибрации, а также бинауральные ритмы которые создаются в результате звукоизвлечения, способствуют успокоению и расслаблению. Кроме того, игра на чаше позволяет очистить энергетику человека и снять накопившееся за день напряжение.

В процессе слушания у человека:

  1. Восстанавливаются силы.
  2. Улучшается регенерация тканей.
  3. Снимаются физические и энергетические зажимы.
  4. Повышается настроение.


При прослушивании чаш у человека восстанавливаются силы.

Фон для медитации

Индийские чаши используют как для групповых медитаций, так и для индивидуальных йогических практик.

Их применение для духовных практик может быть различным:

  1. Создание фона для остановки внутреннего диалога.
  2. Улучшение концентрации, увеличение длительности практики.
  3. Укрепление эмоционального здоровья.
  4. Погружение в более глубокие слои подсознания (в сравнении с медитацией без звукового сопровождения).

Исцеление

Важно заметить, что духовная практика не гарантирует излечения от тяжелого заболевания. Однако правильное и регулярное использование поющих сосудов может улучшить самочувствие человека, придать ему сил и мотивации в борьбе с болезнью.


Для снятия головной боли чаши нужно располагать возле головы.

Чтобы оказать то или иное благотворное воздействие на организм, необходимо знать некоторые правила:

  1. Для снятия головной боли, чтобы звучание чаши было тихим, располагать инструмент возле головы. Положение медитирующего – сидячее (в позе лотоса).
  2. Для улучшения сна и борьбы с бессонницей слушать звук чаши лежа на спине, с закрытыми глазами.
  3. При патологиях желудка – лежа на спине, ноги полусогнуты, ладони мягко растирают живот.
  4. При кожных заболеваниях находиться на близком расстоянии от чаши – 10–20 см (так, чтобы физически чувствовать исходящие от нее вибрации).

Звонкие высокие звуки способствуют улучшению кровообращения, очищению сосудов от шлаков и токсинов. Низкие обертона хорошо влияют на костные ткани и стимулируют регенерационные процессы.

Массаж вибрациями

Польза звукового вибромассажа заключается в том, что он одновременно оказывает воздействие на все системы организма.

Как игра на поющих сосудах, так и прослушивание позволяют:

  • улучшить деятельность органов кроветворения и сердца;
  • регулировать артериальное давление (низкие звуки его снижают, высокие – повышают);
  • усилить либо восстановить угасшие рефлексы опорно-двигательного аппарата;
  • активизировать процессы обмена веществ;
  • повысить работоспособность уставших мышц;
  • стимулировать моторную деятельность желудка и перистальтики.


Игра на поющих сосудах регулирует артериальное давление.
Для применения тибетских чаш в целях массажа необходимо иметь первичные навыки (а лучше – пройти обучение). При неправильном или длительном выполнении вибромассажа человек может почувствовать дискомфорт, судороги, нарушение чувствительности и прочие нарушения.

Гармонизация пространства

Каждое помещение в доме или квартире наполнено энергетическими потоками. Они оказывают сильное воздействие на самочувствие тех, кто проживает на этой территории.

Гармонизация пространства при помощи резонирующей чаши приводит к:

  • нейтрализации геопатогенных зон (мест, вызывающих утечку энергии);
  • созданию атмосферы комфорта и уюта;
  • рассеиванию и преобразованию застоявшихся энергетических потоков;
  • очищению пространства и его защите от любых негативных воздействий.

Использовать этот музыкальный инструмент можно и при долгом пребывании вне дома, частых ссорах, переезде либо частых стрессах.

Работа с чакрами

Для практик, связанных с раскрытием энергетических центров, подходят только кованые чаши. Опытные йоги рекомендуют использовать звуковые колебания преимущественно для работы с первыми 4 чакрами. Это связано с тем, что в большинстве случаев не имеет смысла совершенствовать высшие центры, пока не развиты низшие.


Йоги рекомендуют использовать звуковые колебания для работы с чакрами.

Список чакр с указанием настройки:

  1. Муладхара. Подходит чаша, настроенная на ноту «До». Практика укрепляет эмоциональную устойчивость, выносливость и физическое здоровье.
  2. Свадхистана. Нота «Ре». Звуковые вибрации позволяют раскрыть сексуальность, уверенность себе и жизнерадостность.
  3. Манипура. Соответствует ноте «Ми». Развитие 3-й чакры связано с интеллектом, силой воли и лидерством.
  4. Анахата. Нота «Фа». Работа с сердечной чакрой увеличивает финансовое благополучие в жизни и нормализует взаимоотношения в семье.
  5. Вишудха. Инструмент, настроенный на ноту «Соль». Чакра, связанная с творчеством, общением и интуицией.
  6. Аджна. Нота «Ля». Раскрытие экстрасенсорных способностей (ясновидения, телепатии, астрального зрения и пр).
  7. Сахасрара. Нота «Си». Связь со Вселенским Разумом, подключение к высшим знаниям и Божественной Любви.

Научное мнение

Согласно исследованиям японских ученых, игра на поющих сосудах положительно влияет на электрическую активность мозга. Подобный эффект может оказываться только в непосредственной близости от инструмента. При прослушивании записей никакого лечебного воздействия на организм не происходит.


Игра на поющих чащах положительно влияет на работу мозга.

Проводились и другие исследования:

  1. В начале 2000-х гг. группа итальянских онкологов доказала, что тибетские чаши ускоряют восстановление организма после химиотерапии. Также звукотерапия улучшала самочувствие и настроение больных.
  2. Тибетские исследователи обнаружили, что во время игры на чашах у человека снижается т.н. «индекс депрессии». Это делает возможным использование музыкального инструмента для психотерапии.
  3. Нидерландские ученые провели серию экспериментов с чашами, в результате чего была открыта их способность обеззараживать воду.

Вместе с тем пока что не существует фактов прямого излечения от того или иного заболевания.

Научная медицина рекомендует использовать экзотический инструмент только в качестве вспомогательной терапии, а не основной.

Преимущества такой практики

Фото: instagram.com/arrrbuzzz/

Медитация с помощью поющих чаш обладает целым рядом преимуществ, которые отличают ее от других подобных практик. Во-первых, со временем сеансы такой терапии не теряют новизны ощущений: невозможно в точности произвести одну и ту же мелодию – каждый раз звук получается разным и, следовательно, вызывает разные эмоции и чувства. Каждый новый сеанс становится настоящим сюрпризом.

Чем дольше вы практикуете, тем больше будет интересных наблюдений. Так, чаши облегчают боли во время женского цикла, могут убирать несильные болевые ощущения, в том числе головокружения, мигрени, ощущение тяжести в голове. С помощью чаш можно проработать панические атаки, зажимы. Не раз клиенты говорили, что после массажа или медитации уходит негатив, появляется чувство легкости, расслабленность.

Практика позволяет заглянуть внутрь себя: а чего мне не хватает, а все ли у меня хорошо, а чего я сейчас хочу, как я себя чувствую? Вы постоянно задаете себе эти вопросы и анализируете ответы, сначала во время медитации, а потом и вне ее. И автоматически начинаете работать над ощущениями. Вместе с этим ваша жизнь незаметно меняется в лучшую сторону.

А еще час медитации – это час роскоши для себя: в тишине, без гаджетов и других отвлекающих факторов. Некоторые клиенты так сильно расслабляются, что засыпают: именно в этом состоянии и происходит перезагрузка ресурсов, приходят свежие мысли.

Чаши работают. В этом нет никакой магии, только звукотерапия и личная осознанность.

Как подготовиться к игре на поющих чашах

Исполнителю не требуется знать нот для игры на тибетской чаше.

Однако существует несколько основных правил, которых необходимо придерживаться:

  1. Перед исполнением приготовить небольшую подушку или толстую ткань. При этом сосуд должен стоять устойчиво и не шататься из стороны в сторону.
  2. Протереть влажной тряпкой деревянный стик, которым водят по поверхности инструмента.
  3. Проветрить помещение, в котором планируется играть музыку.
  4. Для некоторых видов вибромассажа приготовить те или иные эфирные масла, свечи и благовония.


Для игры на тибетской чаше не нужно знать нот.

Противопоказания

Массаж звуковыми тибетскими чашами противопоказан людям, у которых наблюдаются:

  • острые лихорадочные состояния с повышенной температурой тела,
  • тромбофлебиты и тромбозы,
  • аритмия,
  • камни в почках или желчном пузыре,
  • склонность к кровотечениям,
  • определенные заболевания крови,
  • гнойные процессы (любой локализации),
  • определенные заболевания волос, кожи и ногтей,
  • выраженное варикозное расширение вен,
  • аневризма сердца и аорты,
  • тромбоз,
  • острое воспаления лимфатических или кровеносных сосудов,
  • злокачественные опухоли,
  • определенные заболевания желудочно-кишечного тракта с наклонностью к кровотечениям,
  • острая ишемия миокарда,
  • хронический остеомиелит,
  • определенные аллергические заболевания,
  • склероз сосудов мозга,
  • острые респираторные и вирусные заболевания.

Массаж данного вида противопоказан беременным женщинам, маленьким детям и людям с кардиостимулятором.

Как выбрать поющую чашу

Основным аспектом при выборе тибетской чаши является интуиция. Если в процессе извлечения звука присутствует явление фриссона (мурашек по коже), то этот инструмент подходит лучше всего.

Кроме того, желательно знать, для чего покупается сосуд – для медитативных практик, лечения, профессионального обучения или игры дома.

Размер

Изучая форму чаши, важно обращать внимание на правильность изгибов. Инструменты крупных размеров чаще имеют физические дефекты (трещины, неровности, вмятины).

Звучание также зависит от их величины:

  1. Крупные (диаметром более 20 см). Звук низкий, ясный, без дребезжания, насыщенный унтертонами. В процессе игры хорошо чувствуются вибрации.
  2. Средние (от 14 до 20 см). Звучность сбалансирована, без преобладания крайних регистров. Недостатком таких чаш является быстрое затухание звука.
  3. Маленькие (диаметром меньше 14 см). Обладают высокой громкостью и резкостью звучания. Чаще всего продаются в комплекте, где каждая чаша настроена на свою тональность.


Звучание чаши зависит от её величины.

Стик

Важное значение имеет правильно подобранный стик, заставляющий сосуд звучать.

Чтобы выбрать резонатор, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Поверхность палочки эмалированная либо покрытая войлоком или мягкой замшевой тканью.
  2. Древесина – бук или тиковое дерево.
  3. Для отработки ударной техники у колотушки на конце есть утяжелитель.
  4. Длина стика соответствует размеру чаши.

Новичкам лучше ориентироваться на резонаторы среднего размера, т.к. с ними проще всего отрабатывать технику и основы звукоизвлечения.

Материал поверхности

Современные инструменты делают из латуни или бронзы, нередко с добавлением драгоценных металлов.


Современные чаши делают из латуни или бронзы.

При этом чем больше металлов входит в состав чаши, тем лучше ее вибрационные и акустические характеристики:

  • серебро – 0,002% (отвечает за высокие звуки);
  • олово – 28,6% (придает насыщенности);
  • золото – 0,001% (усиливает средний регистр);
  • свинец – 0,001% (добавляет звучанию резкости);
  • медь – 71,3% (обеспечивает чаше прочность, звучанию – громкость);
  • железо – 0,3% (формирует басы);
  • ртуть – 0,01 % (усиливает вибрации).

Наполненность

Для получения более глубокого тембра звука чашу можно наполнить водой (наполовину либо на 1/3). Однако для этого подходят только кованые инструменты среднего либо большого размера.

Как часто нужно повторять сеансы и когда появится первый эффект

Сеансы можно повторять столько, сколько вам хочется, ведь это мощный инструмент самоэкологии, особенно если работа связана с умственной нагрузкой и стрессом. Во время занятий вы прорабатываете эти моменты, отдыхаете и уходите с улыбкой и другим уровнем энергии. Чем больше вы будете практиковать, тем скорее произойдут положительные изменения. Но быстрого эффекта ждать не стоит: кто-то погружается в дрему через два месяца, еще через два замечает изменения на уровне мышления. Все зависит от личных целей. Если это ваш способ расслабления и он приносит вам радость – ходите. Если вы больше удовольствия получаете от вышивания крестиком или бега – вышивайте, бегайте.

Как подготовиться к расставанию: 10 экологичных шагов, которые стоит пройти

Подробнее

Способы игры на поющей чаше

Существует 2 основных вида звукоизвлечения – трение стика о край чаши и удар. Освоить их на среднем уровне может любой человек. Сложность заключается в том, чтобы извлекать звуки разных тембров и регистров при помощи одного и того же резонатора.


Освоить звукоизвлечение может каждый человек.

Трение

Наиболее распространенная техника. Перед игрой важно убедиться, что чаша расположена устойчиво и не двигается с места при соприкосновении.

Далее необходимо:

  1. Взять в одну руку стик.
  2. Несильно надавливая, провести им по краю чаши, создавая звук.
  3. Для извлечения дополнительных обертонов в процессе ведения медленно вращать стик вокруг своей оси.

В процессе игры запястье должно находиться на одном уровне и не смещаться во время поворота резонатора. Главная сложность при игре трением – вести стик неотрывно, с одинаковым давлением на протяжении всей окружности. При этом важно двигать палочку с той же скоростью, не ускоряя и не замедляя темпа.

Любое усилие способствует мгновенному изменению звучности.

Новичкам рекомендуется первое время экспериментировать с силой нажима и скоростью движения стика, чтобы быстрее освоить этот прием.

Ударная техника

Аналогична игре на колоколах. Для извлечения звука потребуется колотушка с утяжелителем на конце.


Ударная техника не представляет сложности.

Азы техники не представляют никакой сложности:

  1. Взять стик в одну руку (вторая в это время может придерживать небольшую чашу).
  2. Легко ударить резонатором по внутренней поверхности.
  3. Для громкого звучания наносить удары ближе к краю. Приглушенный звук можно получить, если ударить колотушкой в глубине чаши.

Как выполнять массаж с помощью поющей чаши

Для выполнения полноценного звукового массажа желательно иметь несколько тибетских сосудов различного размера. Из вещей человеку понадобится матрас или толстый коврик.

Сама процедура проходит так:

  1. Человек ложится на спину, стараясь расслабить все тело.
  2. Вокруг его тела ставят чаши: возле ступней, по бокам возле коленей, бедер и плеч. Одну располагают рядом с затылком. В некоторых индийских традициях инструменты кладут на человека.
  3. Целитель-музыкант попеременно играет на каждой чаше, чаще всего чередуя технику трения с ударной.
  4. Если в процессе какая-либо чаша резко меняет свое звучание, это значит, что рядом с ней находится болезненное место.


Для выполнения массажа человек ложится на спину.
Среднее время проведения массажа – от 5 до 20 минут.

Повышает концентрацию внимания

Именно концентрация внимания — основной залог результативности в любой терапевтической практике. Именно внимание способно, вновь и вновь, возвращать нас к объекту, а упущенное внимание — уводить от него.

Так, играя на поющей чаше, человек автоматически вслушивается и «всматривается» в свои внутренние ощущения. Они, как правило, изменяются уже в первые минуты при взаимодействии с поющей чашей. Это занятие (упражнение) со временем, войдя в привычку, способно не только научить удерживать внимание, но и развивать его диапазон.

Использование для чакр

Практику выполняют с помощью партнера. Общее правило при игре для развития чакр: внимание человека должно быть сфокусировано в области энергетического центра, на том, как инструмент поет.

Чакры расположены следующим образом:

  1. Муладхара – у копчика.
  2. Свадхистана – в месте сочленения позвоночника и крестца.
  3. Манипура – в солнечном сплетении.
  4. Анахата – рядом с сердцем.
  5. Вишудха – в области горла.
  6. Аджна – между бровями.
  7. Сахасрара – на затылке.


Практику выполняют для развития чакр.
Опытные йоги рекомендуют использовать в этой практике трение, а не ударную технику. При игре чашу нужно ставить рядом с чакрой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]