Любовь, секс и животные-символы. Символы животных в любовной сфере — что они означают?
Животные издавна символизируют различные энергии, равно как и наши животные эмоции. Медведи обычно означают ворчливость, бык — упрямство, а собака — верность. Слон — символ хорошей памяти, лиса всегда для нас образец хитрости. Лев символизирует мужество, а мышь — робость. Эти ассоциации универсальны и являются результатом наблюдений человека за окружающей природой.
Животные с доисторических времен выступали как символы тех или иных качеств. На наскальных рисунках в пещерах часто изображались животные, и, возможно, рисунок животного в окружении охотников был формой симпатической магии.
В религии многие боги воплощены в образах животных или существ с головами животных. Примером тому является индуистский бог мудрости Ганеш: у него голова слона. В христианстве голубь используется как символ Святого Духа.
В истории человечества животных часто наделяют человеческими чертами. Мы говорим: мудрый, как сова; хитрый, как лис; преданный, как собака. Мифические животные, такие как дракон, сфинкс или единорог, полны символизма. В греческой мифологии у кентавра голова человека и тело лошади. Кентавр ассоциируется с лихачеством, пьянством, насилием и символизирует животное начало в человеке. В морском фольклоре часто встречаются русалки. В колоде карт Таро на карте с колесом судьбы изображено странное существо с телом человека и головой животного. Это животное могло означать, что человечество все еще развивается и даже только появляется. «Когда я впервые познакомился с картами Таро, мне сказали, что это животное — Анубис, египетский бог могил и бальзамирования, который взвешивал сердца усопших. У него было тело мужчины и голова шакала. Змея слева от колеса — это Сет, брат Осириса и египетский бог смерти. Следовательно, Сет — знак смерти, а Анубис — возрождения».
Единорог символизирует девственную чистоту, потому что его рог — фаллический символ — соединен со лбом — вместилищем разума и сублимирует сексуальную потенцию в более достойные сферы. Мать Иисуса Мария часто изображают с единорогом на коленях, что означает непорочное зачатие. Другие животные, символизирующие чистоту, — это пчела, голубь, слон, феникс и саламандра.
Есть животные, которые символизируют похоть. Это осел, медведь, кот, козел, лошадь, леопард, обезьяна, свинья и кролик. В христианском искусстве змеи, кормящиеся на груди женщины, иногда являются символами порока и распущенности.
Аист
На Западе детям обычно говорят, что их принес аист. Этот миф родился в Древней Греции, где аист был священной птицей Геры — богини брака, покровительницы женщин и детей. Поскольку считалось, что аисты — хорошие родители, их постепенно стали ассоциировать с Герой. Также отмечалось, что аист заботится о своих престарелых родителях.
Животные как древний символ
В соответствии с трехчленным делением Мирового Дерева по вертикали распределяются животные.
- С верхом соотносятся птицы, особенно часто орел, нередко какая-нибудь фантастическая птица (иногда на вершине дерева симметрично находятся две птицы, как бы дублирующие солнце и месяц).
- С серединой соотносятся копытные (лошади, быки, коровы, олени, лоси, антилопы, овцы, козы и т. д.), иногда пчелы; копытные располагаются симметрично по сторонам дерева, нередко образуя при этом последовательность животных, иерархически организованных и по горизонтали (напр., лошади, коровы, овцы и т. д.).
- С низом дерева (его корнями) соотносятся змеи, лягушки, мыши, рыбы, бобры, выдры, иногда медведи или чудовища хтонического типа.
Подобные описания (как словесные, так и в изобразительном искусстве) Мирового Дерева с распределением животных в изобилии известны в древних ближневосточных традициях, в Индии, Иране и Китае, в сибирских шаманских традициях, отчасти у американских индейцев, в старых индоевропейских культурах, включая славянскую.
Коза
Не секрет, что козье молоко считается целебным, его называют домашней аптекой. Пить его рекомендовали еще Гиппократ и Авиценна. Коза Амалфея вскормила Зевса, верховного бога Олимпа. Ее образ, как и образ коровы, ассоциируется с плодородностью, материнской заботой, здоровьем.
Рог изобилия тоже связан с этим животным, считается, что это чудесный рог козы Амалфеи дарует богатство и достаток. На востоке верят, что коза может одарить творческими способностями и успехом. Славяне видели в козе задиристость и капризность, отсюда выражение «коза-дереза».
Кроме того, коза была явлением обыденным, она присутствовала почти в каждом деревенском доме, если он не был совсем уже бедным. Выражение «отставной козы барабанщик» означает, что если потерял козу (имеются в виду работа, служба, дом, семья) — наступил предел бедствия.
Волк — символ храбрых
Традиционно волк — древний символ злобности, ненасытности, пожирающей страсти и ярости. Волки и вороны часто оказываются близкими друзья примитивных богов мертвых.
С волками связаны представления народов Европы о ликантропии, оборотничестве. Представление о ликантропии ставило волка на уровень человека. Это был равный-друг или враг.
Оборотничество было двух видов: с одной стороны, колдун мог превратить неугодного в волка, с другой — превратиться в волка сам. При этом считалось, что можно было вернуть себе человеческий облик.
Сохранился обычай оставлять кости убитого волка для воздействия на врага, вора: произносилось заклинание, ломали и сжигали определенные части костей. Считалось, что при этом у врага (вора) будут отсыхать или болеть соответствующие части тела.
«Волчьи праздники» праздновались весной, во время весеннего равноденствия, в день святого Георгия 23 апреля (по старому стилю). Они ритуально связаны с культом журавлей как солярных птиц.
И, возможно, потому в сказках, связанных с поиском Жар-птицы, волк выступает в роли волшебного помощника («Иван-царевич и Серый Волк»).
Святого Георгия на Руси называли волчьим пастырем: «Что у волка в зубах-то Георгий дал».
Древнее наименование волка-«Хорт»-осталось только в заговорах.
Ряженные облачались в волчьи шкуры, прыгали через пень, производили действия, связанные с земледельческой магией. Отсюда пошло слово «кудесник» — одетый в куделю, волчью шкуру, замаскированный человек.
Историк и археолог Б. А. Рыбаков высказывает мнение, что в шкуры облачались жрецы-князья, которым при совершении обрядов нельзя было появляться перед народом в обычном виде.
Волк является ездовым животным ведьм и чернокнижников, его облик принимает оборотень или вервольф.
Древний символ пышного, набравшего силу растения — изображение волков с процветшими хвостами — известен по декору древнерусских церквей и орнаментами на браслетах.
Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка, у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону.
В христианстве волк — зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться.
Волк был эмблемой святого Франциска Ассизского, приручившего волка Губбио.
Растения любви
Зону любви рекомендуется украшать растениями, помогающими привлечь страсть, привязанность и благополучие паре. Кроме этого, ухоженные цветы усилят эстетическую привлекательность интерьера спальни. Лучшими, с точки зрения фен-шуй, растениями считаются:
- аихрезон;
- антуриум;
- спатифиллум;
- бальзамин.
Аихрезон – дерево любви
Аихрезон заслуженно называют деревом любви. Это растение напоминает мини-дерево, которое не только украшает интерьер, но и привлекает в дом энергетику семейного благополучия. Антуриум — это «мужской» цветок, а спатифиллум — «женский». В зоне любви рекомендуется ставить оба растения. Цветком любви и счастья считают бальзамин. Это растение сочетает неприхотливость в уходе и приятный внешний вид, позволяющий украсить спальню.
Мнение эксперта
Мельник Дмитрий
Мастер фен-шуй
Парам, мечтающим родить ребенка, рекомендуется поместить в зону любви зрелый плод граната. Желательно, чтобы фрукт был слегка лопнувшим. А также для оформления подойдет муляж граната.
Что символизирует Конь
Конь — древний символ солнца, степи. Конь символизирует грацию и мужество. У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему солнцу.
Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции. Либо, наоборот, этот символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Конь, лошадь как древний символ играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств.
На коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. Рассказы о мифических конях известны в древнеиндийской, кельтской и славянской мифологиях.
В Библии, в книге пророка Исайи сказано: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеясь на коней и полагаясь на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
Египтяне — люди, а не Бог, и кони их — плоть, а не дух» (31, 1-3). Одновременно с этим конь в Библии — воплощение статности, красоты и грациозности, совершенного творения Божьего.
Жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице фараоновой.
Конь — древний символ силы, быстроты и неутомимого бега. Символ бесстрашия, военной доблести и славы.
Лошадь как древний символ имеет двойственное значение. Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами солнца, впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила-боевые кони океанических богов. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть.
Лошадь символизирует также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени.
Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления и символизирует ветер и морские волны. Появляется в изображениях богов плодородия.
Крылатый конь — это солнце или космический конь. Как древний символ он представляет чистый интеллект, невинность, непорочность, жизнь и свет; им правят герои.
В более позднее время конь заменил быка в жертвоприношениях. Оба они олицетворяют богов Неба и плодородия, мужскую силу, а также хтонические силы.
Белый конь океана имеет отношение как к принципу воды, так и к принципу огня. Лев, убивающий быка или коня, означает Солнце, иссушающее влагу и туман.
Черный конь — знак похорон. Предвещает смерть и символизирует хаос. Появляется в период двенадцати дней хаоса между старым и новым годом. Жертва октябрьского коня означает смерть смерти.
В христианстве конь — это солнце, смелость, благородство. Позднее, в эпоху Возрождения, он стал символизировать похоть. В катакомбных изображениях конь как древний символ означал быстрый бег времени.
Четыре коня Апокалипсиса — это война, смерть, голод и эпидемия. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони- эмблема святого Ипполита.
Паук
Многие из нас недолюбливают паучков и ни за что не хотели бы встретиться с ними в реальной жизни, а между тем паук как эмблема во многих культурах означает трудолюбие и творческое начало, олицетворяя собой ту энергию, которую мы вкладываем в наши собственные проекты, когда работаем над ними не покладая рук – как паук над своей паутиной.
Браслет SL с жемчугом и фианитами (заказать онлайн)
Корова как символ материнства
Символизирует Великую Мать, всех богинь луны в их питательном аспекте, продуктивную силу земли, множественность, деторождение, материнский инстинкт. Рога коровы — это луна в неполной фазе.
Представляя как луну, так и божеств земли, корова — животное и небесное, и хтоническое.
У многих народов корова как древний символ символизирует плодородие, благосостояние. Корова во многих древних и архаических религиях — символ плодородия, изобилия, благоденствия.
Степные мыши полёвки
Хотя большинство грызунов отличаются беспорядочностью половых отношений, степные полёвки ломают эту легкомысленную репутацию, формируя моногамные пары. Более того, эти мышки демонстрируют животную модель моногамии у людей. Они заботятся друг о друге, прижимаются, чтобы согреться, делят обязанности по гнездованию и воспитанию потомства и вообще демонстрируют высокий уровень поддерживающего поведения.
Кот — мистическое животное
Священное животное многих народов. Поклонение кошке было свойственно земледельческим культурам, когда жизнь людей зависила от сохранности урожая и требовалась защита от грызунов.
Для жрецов кошка была древним символом магнетических сил Природы. Кошка также символ вечности, так как лежит, свернувшись кольцом.
Кот, обладая способностью изменять форму зрачка, символизирует изменяющуюся силу солнца, а также фазы луны и великолепие ночи. Он означает также все, что делается украдкой; желание и свободу.
Кот черного цвета является лунным и олицетворяет зло и смерть (только в наше время черный кот стал означать удачу). В колдовстве кот как древний символ — хороший знакомый ведьм.
Черный кот как приближенный колдуньи означает зло и невезенье. Коты и псы могут вызывать дождь.
В других традициях (например, в ряде литовских мифологических текстов) Кот-змееборец превращается в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде кота.
Противник Перкунаса (в частности и прежде всего черт) может превращаться в кошку или кота черной масти, иногда с красными глазами.
В латышской фольклорно-мифологической традиции черный черт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в черного кота, старающегося спрятаться около человека.
В кота может превращаться и змееборец, сказочный герой, победитель чудовища, например Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.
Мотив превращения героя в кота известен и в восточнославянском цикле сказок об Иване-Кошкином сыне (чаще-Иван Сучич или Иван-крестьянский сын).
В некоторых таких сказках кот как древний символ (наряду с ним иногда выступает Кот Котович, брат Ивана Царевича) может быть и воплощением или помощником змея и змееборцем.
Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем ветречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть.
Герой убивает кота, надевает на себя его шкуру и под видом кота входит к Бабе-яге.
Оппозиция змееборца и змея в трансформированном виде (через оппозицию «кошки-мышки») широко представлена в ритуалах и их вырожденных формах- детских играх.
В низшей мифологии кот выступает как воплощение (или помощник, член свиты) черта, нечистой силы.
На Украине существует поверье, что черт, превратившись в мышь, плыл через море, чтобы соблазнить Еву. Пресвятая Дева, увидев это, бросила свою рукавицу.
Из этой рукавицы сделалась кошка и пожрала черта. Кошка как древний символ почиталась нечистой, потому что съела черта.
В христианстве кошка-сатана, тьма, похоть и лень.
Кот-Баюн. Чудесный зверь русского фольклора, получивший свое прозвище от глагола «баять», рассказывать. Сказки Кота-Баюна наделены магической силой, ими он насмерть поражает своих врагов.
Лебеди
Белые лебеди давно стали символом безграничной верности. Лебедь свою подругу узнаёт «в лицо» и никогда ни с кем не спутает. Он ревностно защищает избранницу и детёнышей и при необходимости нападёт даже на человека. Если одна из птиц погибает, партнёр не выдерживает одиночества и чаще всего умирает. Любовь лебедей характеризуется прекрасными качествами: заботой друг о друге, дружбой, защитой, состраданием. Лебединая преданность так хорошо описана в литературе, что образ двух плывущих лебедей с шеями, изогнутыми в форме сердца, стал практически универсальным символом любви.
Медведь как символ России
Одним из самых устойчивых древних символов России издавна остается медведь. Если других зверей можно определить однозначно, труслив, как заяц, зол, как волк, хитер, как лиса, то о медведе так просто сказать не получится.
Символ добродушия, обжорства, ярости, богатырской силы, неуклюжести, лени, нежных материнских чувств… Это все — о медведе.
Медвель как древний символ символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом.
В героических мифах медведь — солярный символ.
В мифологических представлениях и ритуале медведь может выступать как божество (в частности, умирающее и возрождающееся), культурный герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель, дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное, воплощение души, даритель, звериный двойник человека, помощник шамана, его зооморфная ипостась и душа, оборотень и т. п.
Медведь — один из главных героев животного эпоса, сказок, быличек, песен, загадок, поверий, заговоров и др.
Значение медведя определяется прежде всего его подобием человеку, толкуемым мифопоэтическим сознанием как указание на общее их происхождение или происхождение друг от друга.
Тему подобия или тождества медведя и человека в разных планах реализует ритуал медвежьей охоты, составляющий ядро культа медведя.
Тотемное животное многих северных народов, медвель как древний символ служил символом связи между небом и землей. Арктика — страна медведей (Arctos).
Созвездия Большой и Малой Медведиц- символ северного неба. Медведица была ритуальным животным богини Артемиды.
Как символ Божественного возмездия медведица упоминается в Библии, в сказании о пророке Елисее.
Медведь — одно из животных, связанных с ликантропией, оборотничеством. Человек-медведь, сын медведя и женщины — распространенный персонаж фольклора разных стран.
Он управлял временем (в берлоге течение времени не замечается, в ней можно проспать всю зиму, как одну ночь, или прожить несколько лет, считая их одной неделей).
Его называли Хозяином, Михаилом Потапычем, Косматым, Дремучим, Грязным — сотней имен, но «медведем» (едящим мед) — типичным именем-заменой, называли редко, чтобы не потревожить дух грозного зверя.
Черный медведь как древний символ являлся символом инфернальных сил.
Библейские тексты оказали решающее влияние на последующее символическое отождествление медведя с сатаной.
Однако в средневековой традиции медведь еще чаще обозначает греховную телесную природу человека.
Во многих средневековых и ренессансных изображениях Адама и Евы медведь, залезший на дерево, символизирует пагубный итог грядущего искушения; распространены и аналогичные по смыслу мотивы скованного медведя в различных религиозно-морализующих сценах.
У славян этот могучий зверь является дреним символом спокойствия и миролюбия, поскольку становится свирепым лишь в случае, когда на него нападут или раздразнят.
Да и в Писании сказано, что «Господь поступит со своими противниками подобно медведице, у которой украли ее медвежат».
С другой стороны — народную любовь медведь завоевал как сладкоежка, причем очень целеустремленный: когда это пчелы останавливали косолапого, если он собирался полакомиться медом?
В христианстве медведь как древний символ означает зло, дьявола, жестокость, жадность, плотский аппетит.
Полагали, что медвежата рождаются бесформенными и, таким образом, их считали символом трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками.
Является эмблемой святых Бландины, Галла, Флорентина, Максима. Битва Давида с медведем символизирует конфликт между Христом и дьяволом.
Насекомые – смысл их символики
Муравей – коллективное насекомое, отличается трудолюбием и прекрасной социальной организацией. Хотя его образ нечасто используют для придания символического смысла произведениям искусства, ему приписывают прямо таки конфуцианскую добродетель и праведность. Но это относится к обычным черным муравьям. Другое дело – белый муравей, термит, который портит стихию дерева. Негативным качество муравья китайцы считают эгоизм и узость жизненного видения, что по их мнению сродни корысти.
Стрекоза – рожденная ветром, символ китайского лета, хищница среди насекомых. Может считаться полезным другом, а также напоминать о мимолетности жизненных моментов.
В паре с символом белого лотоса используется для обозначения чистоты и высоты намерений.
Пчелы – не очень распространены в качестве мотива для сюжетов картин, и чаще всего их можно увидеть с каким-то другим символом.
В первую очередь, пчела – опылитель растений, поэтому смысл её образа традиционно связан с мужчинами. Присутствие на картинах пчелы и цветов пиона – намекает на состояние молодого человека, испытывающего желание любви, ищущего любовь.
Сочетание в сюжете пчелы и обезьяны запускает мотив социального возвышения, получения должности, высокого поста, пожелания карьерного роста.
Бабочки – очень распространенный «обитатель» китайского искусства. Как и пчела, бабочка с цветами — символизируют человека ищущего любовь и удовольствие, с той или иной степенью успеха:
- например традиционный мотив цветения сливы и бабочки, которая прилетает к ней — означает поиск и обретение блаженной любви;
- цветущий мандарин и бабочка — символизируют ситуацию неразделенной любви.
Кроме того, наличие бабочек в изображении «повторяет», усиливает, наращивает смысл и силу других образных значений данной картины.
Если какой-то предмет с символом бабочки дарится очень пожилым и почтенным людям, он означает пожелание им продления жизни.
Наиболее известная китайская легенда с присутствием бабочки относится к размышлениям во сне даосского философа Чжуан-цзы: «Являюсь ли я человеком, которому снится, что он бабочка? Или я бабочка, которой снилось, что она человек?»
Еще одна история того же мудреца связана с традиционной для этого символа любовной темой – с его погоней за красивой бабочкой. После чего появляется прекрасная молодая женщина, в которую Чжуан-цзы влюбился.
Цикада – так как это насекомое имеет сложный жизненный цикл и появляется из-под земли, как будто магическое существо, то его символом является бессмертие и стремление человека к продлению своей жизни. Цикад, выполненных из нефрита в древности помещали в рот покойного.
Светлячок (светящийся червь) – самки которого производят свет чтобы привлечь самцов. В китайской культуре, он связан с качествами красоты, настойчивости и верности. В сказках светлячки помогают героям, особенно бедным, освещают их жизнь, обеспечивают условия для роста их способностей и жизненного успеха.
Собака
Собака, почти наравне с кошкой, была очень почитаема в Древнем Египте. Бог подземного мира Анубис имел голову собаки. Египтяне поклонялись звезде Сириус (созвездие Большого Пса), считалось, что она влияет на разлив Нила. В Индии собаки очень почитаемы, их очень много на улицах, но вред им нельзя причинять.
Там верят, что в образе собак к ним приходят духи, чтобы помочь. Собака часто предстает праведным, благородным существом, верным и надежным помощником. Даже священное писание содержит главы о том, что верующие должны помогать бездомным собакам, заботиться о них и кормить.
В городе Непал каждую осень проходит 5-дневный фестиваль огней. Второй день посвящен собаке, считается, что они охраняют небесные врата. Ацтеки почитали собаку, как защитника от злых духов. У некоторых народов есть обычай: в комнате с усопшим оставляют пса. Верили, что он может увидеть и отогнать злых духов.
Именно сторожевые и охранные качества собаки подтолкнули древних греков создать миф о трехглавом Цербере – охраннике Аида. Собака – это отменный слух, вкус и нюх. А еще верный друг, обладающий чутьем, чтобы помочь найти вам правильную дорогу. У северных народов собаки возят упряжки, причем, иногда каюр даже почти не управляет ими. Все делает ведущий пес – вожак.
Обезьяна
В Индии считают, что обезьяна воплотила в себе черты великого Будды. Она оказалась достойной быть продолжением Просветлённого на земле. Заслужила она это благодаря тому, что погасила огонь, в который ее кинули за воровство. Только лапки и лицо остались черными.
С тех пор это животное считается божественным в Индии. Согласно индийским легендам обезьяны помогали богу Вишна одолеть страшного и злого великана. В этой стране их очень много в храмах и на улицах. Ведут они себя действительно воровато, но обижать их нельзя, все-таки – священное животное.