Древнейший восточный амулет — фигурка Будды: значение, виды, правила размещения амулета в доме

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какими символами в буддизме изображается Будда
  • Что такое 8 благих символов в буддизме и что они означают
  • Какие 8 драгоценных предметов получил Будда
  • Какие символические предметы используются для подношения Будде

Своими корнями буддизм уходит в IV–VI вв. до н. э. – период, когда Сиддхартха Гаутама стал популяризировать в Индии собственную религию об испытаниях, достижении Нирваны и духовном возрождении. Сиддхартха не приветствовал использование своего образа, и для того чтобы проиллюстрировать свое учение, применял разные знаки. Существуют особые символы этой религии, которые Будда получил в дар от Бога после своего просветления. О том, что означает каждый важный символ буддизма, мы расскажем в данной статье.

Символизм буддизма и изображения Будды

Сиддхартха Гаутама выступал против того, чтобы последователи и почитатели ему поклонялись. Поэтому как его собственные образы, так и образы его учений не относятся к периоду его жизни. Однако Гаутама метафорично излагал свои мысли в проповедях и использовал определенные образы, например, когда беседовал с учениками на тему поворота колеса Дхармы.

Об основных символах буддизма и их значении стало известно уже после смерти Гаутамы. По большей части, это были образы, отражающие его философию жизни. Самые ранние священные знаки буддизма – ступа и колесо Дхармы.

По мере того, как религия распространялась и делилась на разные учения, символов буддизма становилось все больше. Эта религия понемногу заимствовала элементы культур, с которыми она соприкасалась.

Для изображения Просветленного в разные периоды по большей части применялись следующие символы буддизма:

  • Колесо с 8 спицами, или Дхармачакра. Символизирует поворот Просветленным Колеса истины и изменение судьбы.
  • Бодхи. Это дерево – символ буддизма. Считают, что Гаутама стал Просветленным сидя под ним.
  • Следы Будды. По легенде, он оставил отпечатки ступней на камне, чтобы напоминать потомкам о своем присутствии в их материальном мире.
  • Пустой Трон. Напоминает о королевском происхождении Гаутамы и несет в себе идею духовного владычества.
  • Чаша для подаяний. Знак отказа Будды от всех материальных благ. Также чаша символизирует образ жизни монаха.
  • Лев. Один из сильнейших символов. По традиции лев олицетворяет права правителя, силу и власть.

Намного позже появился символ «Глаза Будды», который сейчас часто можно встретить в Непале. Просветленный смотрит во все четыре стороны, что означает его всевидящий ум.

Восемь благоприятных знаков

Возможно, многие из нас не знают, насколько важны восемь благоприятных знаков, и какое влияние они оказывают на наши жизни. Они могут быть использованы внешне для того, чтобы способствовать нашему успеху и они могут способствовать успеху в принесении пользы другим и в работе по распространению учения Будды. Размещение этих восьми благоприятных знаков повсюду, за пределами и внутри помещений, делает вещи очень благоприятными. Нет необходимости размещать все восемь благоприятных знаков вместе, и нет необходимости размещать их в одном и том же месте. Они могут быть размещены отдельно в разных местах, но следует иметь их все.

Восемь благоприятных знаков – это зонт, желтые рыбки, ваза, лотос, белая раковина, восхитительный пё, или “бесконечный узел”, знамя [победы над чувствами] и дхармачакра (колесо дхармы) . Ниже приведено значение восьми благоприятных знаков согласно пояснениям, данным Его Святейшеством Триджангом Дордже Чангом.

1. Драгоценный зонт — (тиб. дуг) символ царственного величия и защиты, богатства, власти и социального статуса. Даруемая драгоценным зонтом прохлада защищает от палящих лучей страданий, непреодолимых несбыточных желаний, неврозов и вредоносных сил.

Драгоценный зонт спасает нас от всех препятствий этой жизни, таких как заболевания, инфекционные болезни, одержимость духами, помехи и тому подобное, а также от препятствий следующей жизни – страданий трёх низших миров, мира богов, мира людей и т.д. Он полностью спасает нас от пылающего жара как преходящих, так и длительных страданий. В силу взаимозависимого порождения зонт дарит нам бесконечную радость прохладной тени умиротворения и счастья.

2. Пара золотых рыбок (тиб. сернья) . Рыбы плавают, как хотят в океане без страха. Вот так, золотые рыбки – суть взаимозависимое порождение для себя самого и для других, чтобы жить и радоваться свободно, без сопротивления, от счастья к счастью, без страха утонуть в океане страданий.

3. Ваза (тиб.бумпа) – символ тайного сокровища, хранилище нектара благополучия, здоровья и долгой жизни. Из нее неисчерпаемым потоком сыплются драгоценности, давая тому, кто развивается на духовном пути, защиту от нищеты и безвременной смерти.

Ваза с великим сокровищем – это взаимозависимое порождение, бесконечно приносит все желаемые вещи, удачу славной жизни, удовольствия и т.д. в трёх сферах бытия (мире желаний, мире форм и мире без форм) и умиротворение (освобождение от сансары).

4. Лотос (тиб.;пема) указывает на Пробуждение – полный расцвета потенциал Будды. Подобно тому, как цветок лотоса растёт из тины и грязи и раскрывается, сохраняя незапятнанной свою красоту на поверхности болота, так же и существа пробиваются сквозь загрязнения и омрачения сансары, пронося по жизни сияющие качаства абсолюта – «ума», такие как интуитивная мудрость, радость, бесстрашие, активное сочувствие и любовь.

Лотос — взаимозависимое порождение, освобождает нас от всех следов ошибок – недобродетелей тела, речи и ума. Обильное цветение сотен лепестков белой добродетели приносит изобилие драгоценного нектара – непреходящего счастья и несомненной благости (освобождение и состояние всеведения).

5. Белая раковина, (тиб. дунгкар)[спираль которой] закручена по часовой стрелке – это взаимозависимое порождение, провозглашающее чудесную мелодию глубокой и обширной Дхармы, которая соответствует всем элементам, уровням сознания и желаниям всех живых существ, которые являются объектами для усмирения. Она пробуждает живых существ от невежественного сна неведения и убеждает их действовать во благо и во имя собственного счастья и счастья [других живых существ].

6. Восхитительный пё, или бесконечный узел (санскр. shrivatsa, тиб. dpal be’u, тиб.палбеу) — символ бесконечности интеллектуального познания и внеконцептуальной глубины Учения Будды (Дхармы). Демонстрирует взаимозависимость всех обусловленных вещей и явлений, проявляющихся в мире, а также единство, недвойственность проявлений и пустоты.

Это взаимозависимое порождение Дхармы и стремление использовать и поддерживать друг друга в единой непрерывной связи. При достижении состояния Будды всеведение и сострадание объединяются.

7. Победоносное знамя (тиб.гьялцен) – знак военного превосходства. Означает победу над страданием, смертью и невежеством.это символ победы над всеми внутренними и внешними ограничениями, преодоления всех препятствий — главным образом, это две завесы: пять мешающих чувств (и их комбинации) и жесткие идеи.

Знамя – это взаимозависимое порождение активности наших трёх врат и врат других, чтобы им не помешали препятствия и неблагоприятные условия, чтобы одержать победу над [вратами]; чтобы драгоценное учение Будды было победоносно в войне против темной стороны, мар всех типов.

8. Колесо Дхармы (санск. Дхармачакра; тиб.;чёкьи кхорло) – символ дарования освобождающего Учения Буддой. Будды вращают золотое колесо Дхармы во всех мирах, чтобы помогать существам избавиться от неведения, источника всех страданий.

Золотая Дхармачакра – взаимозависимое порождение драгоценного колеса святой Дхармы, писаний и реализаций Победоносного, чтобы оно беспрестанно вращалось во всей вселенной. В результате все перерождающиеся и деградирующие существа (сансарические существа, которые вновь и вновь перерождаются и умирают под контролем кармы и омрачений) могут привести себя к наилучшей добродетели, полному освобождению.

Везде, где присутствуют эти восемь благоприятных знаков, будет взаимозависимое порождение усиления добродетели благоприятствования.

Они могут встречаться и в качестве самостоятельных символов.

Частый мотив для ювелирных украшений и орнаментов. Восемь благих символов Дхармы украшают ритуальные шарфы-подношения хадаки, цимбалы, встречаются в национальных бытовых предметах, одежде, в символике на денежных купюрах и монетах буддийских стран. Например, раковина — символ, который фигурирует на монетах Бутана.Восемь символов Дхармы окружают Будду Вайрочану в его мандале. ________________________________

Вот Тащи Гьепа (Молитва благоприятствования) – ее рекомендуется совершать перед началом любого благого дела

༄༅། །འཕགས་པ་བཀྲ་ཤིས་བརྒྱད་པའི་ཚིགས་སུ་བཅད་པ་བཞུགས་སོ། །

ཨོཾ། སྣང་སྲིད་རྣམ་དག་རང་བཞིན་ལྷུན་གྲུབ་པའི། ། ОМ | НАНГСИ НАМДАГ РАНГЩИН ЛХУНДРУП ПЕЙ ОМ. Там, где все явления совершенно чисты и спонтанны,

བཀྲ་ཤིས་ཕྱོགས་བཅུའི་ཞིང་ན་བཞུགས་པ་ཡི། ། ТАЩИ ЧОГЧУЙ ЩИНГНА ШУГПА ЙИ В благоприятных царствах десятих направлений

སངས་རྒྱས་ཆོས་དང་དགེ་འདུན་འཕགས་པའི་ཚོགས། ། САНГЬЕ ЧЁ ДАНГ ГЕНДЮН ПХАГПЕЙ ЦОГ Пребывают Будда, Дхарма и Благородная Сангха;

ཀུན་ལ་ཕྱག་འཚལ་བདག་ཅག་བཀྲ་ཤིས་ཤོག ། КЮНЛА ЧАГЦЕЛ ДАГЧАГ ТАЩИ ШОГ Благодаря выражению им почтения пусть всё для нас будет благоприятно!

སྒྲོན་མེའི་རྒྱལ་པོ་རྩལ་བརྟན་དོན་གྲུབ་དགོངས། ། ДРОНМЕЙ ГЬЕЛПО ЦЕЛТЕН ДОНДРУБ ГОНГ Дипанкара, Стхира Каушала Мадхашая,

བྱམས་པའི་རྒྱན་དཔལ་དགེ་གྲགས་དཔལ་དམ་པ། ། ДЖАМПЕЙ ГЬЕНПЕЛ ГЕДРАГ ПЕЛДАМ ПА Шри Майтрея Ланкара, Шри Варашу Бхакирти,

ཀུན་ལ་དགོངས་པ་རྒྱ་ཆེར་གྲགས་པ་ཅན། ། КЮНЛА ГОНГПА ГЬЯЧЕР ДРАГПА ЧЕН Сарва Шайодара Киртиман,

ལྷུན་པོ་ལྟར་འཕགས་རྩལ་གྲགས་དཔལ་དང་ནི། ЛХУНПО ТАРПХАГ ЦЕЛДРАГ ПЕЛДАНГ НИ Шри Сумеру Вадая Каушалакирти,

སེམས་ཅན་ཐམས་ཅད་ལ་དགོངས་གྲགས་པའི་དཔལ། ། СЕМЧЕН ТАМЧЕ ЛАГОНГ ДРАПЕЙ ПЕЛ Шри Арвасаттва Шаякирти,

ཡིད་ཚིམ་མཛད་པ་རྩལ་རབ་གྲགས་དཔལ་ཏེ། ། ЙИЦИМ ДЗЕПА ЦЕЛДРАБ ДРАГПЕЛ ТЕ Шри Манту Шакара Каушаласукирти,

མཚན་ཙམ་ཐོས་པས་བཀྲ་ཤིས་དཔལ་འཕེལ་བ། ། ЦЕНЦАМ ТЁПЕЙ ТАЩИ ПЕЛПХЕЛ ВА Слышание их имен увеличивает благоприятствование и успех.

བདེ་བར་གཤེགས་པ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЕ ВАР ЩЕГПА ГЬЕЛА ЧАГЦЕЛ ЛО Почтение восьми Сугатам!

འཇམ་དཔལ་གཞོན་ནུ་དཔལ་ལྡན་རྡོ་རྗེ་འཛིན། ། ДЖАМПЕЛ ШОННУ ПЕЛДЕН ДОРДЖЕ ДЗИН Юный Манджушри, достославный Ваджрапани,

སྤྱན་རས་གཟིགས་དབང་མགོན་པོ་བྱམས་པའི་དཔལ། ། ЧЕНРЕЗИГ ВАНГ ГОНПО ДЖАМПЕЙ ПЕЛ Авалокитешвара, защитник Майтрея,

ས་ཡི་སྙིང་པོ་སྒྲིབ་པ་རྣམ་པར་སེལ། ། САИ НЬИНГПО ДРИБПА НАМПАР СЕЛ Кшитигарбха, Нирванишкамбхин,

ནམ་མཁའི་སྙིང་པོ་འཕགས་མཆོག་ཀུན་ཏུ་བཟང་། ། НАМКХЕЙ НЬИНГПО ПХАГЧОГ КЮНТУ САНГ Акашагарбха и благороднейший Самантабхадра,

ཨུཏྤལ་རྡོ་རྗེ་པད་དཀར་ཀླུ་ཤིང་དང་། ། УТПЕЛ ДОРДЖЕ ПЕКАР ЛУКЩИНГ ДАНГ Грациозно держат эмблемы: лотос-утпалу, ваджру, белый лотос, дерево нагов,

ནོར་བུ་ཟླ་བ་རལ་གྲི་ཉི་མ་ཡི། ། НОРБУ ДАВА РЕЛДРИ НЬИМА ЙИ Самоцвет, луну, меч и солнце.

ཕྱག་མཚན་ལེགས་བསྣམས་བཀྲ་ཤིས་དཔལ་གྱི་མཆོག ། ЧАГЦЕН ЛЕГНАМ ТАЩИ ПЕЛГЬИ ЧОГ Они – высшие в даровании благоприятствования и успеха.

བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔའ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЖАНГЧУБ СЕМПА ГЬЕЛА ЧАГЦЕЛ ЛО Почтение восьми бодхисаттвам!

རིན་ཆེན་གདུགས་མཆོག་བཀྲ་ཤིས་གསེར་གྱི་ཉ། ། РИНЧЕН ДУГЧОГ ТАЩИ СЕРГЬИ НЬЯ Драгоценнейший зонт, благоприятные золотые рыбки,

འདོད་འབྱུང་བུམ་བཟང་ཡིད་འོང་ཀ་མ་ལ། ། ДЁДЖУНГ БУМСАНГ ЙИОНГ КАМАЛА Исполняющий желания сосуд благости, великолепный цветок камала,

སྙན་གྲགས་དུང་དང་ཕུན་ཚོགས་དཔལ་བེའུ། ། НЬЕНДРАГ ДУНГДАНГ ПХЮНЦОГ ПЕЛБЕ ВУ Раковина славы, славный узел процветания,

མི་ནུབ་རྒྱལ་མཚན་དབང་བསྒྱུར་འཁོར་ལོ་སྟེ། ། МИНУБ ГЬЕЛЦЕН ВАНГ ГЬЮР КОРЛО ТЕ Вечный стяг победы и всемогущее колесо.

རིན་ཆེན་རྟགས་མཆོག་བརྒྱད་ཀྱི་ཕྱག་མཚན་ཅན། ། РИНЧЕН ТАГЧОГ ГЬЕКЬИ ЧАГЦЕН ЧЕН Те, кто держат эти восемь драгоценнейших эмблем,

ཕྱོགས་དུས་རྒྱལ་བ་མཆོད་ཅིང་དགྱེས་བསྐྱེད་མ། ། ЧОГ ДЮ ГЬЕЛВА ЧЁЧИНГ ГЬЕКЬЕ МА Те, кто являются источниками радости и кто совершают подношения буддам всех направлений и времен,

སྒེག་སོགས་ངོ་བོ་དྲན་པས་དཔལ་སྤེལ་བའི། ། ГЕГСОГ НГОВО ДРЕНПЕ ПЕЛПЕЛ ВЕЙ Те, чьи соответствующие качества усиливают успех, стоит о них подумать –

བཀྲ་ཤིས་ལྷ་མོ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ТАЩИ ЛХАМО ГЬЕЛА ЧАГЦЭЛ ЛО – это восемь благоприятных богинь. Почтение им!

ཚངས་པ་ཆེན་པོ་བདེ་འབྱུང་སྲེད་མེད་བུ། ། ЦАНГПА ЧЕНПО ДЕДЖУНГ СЕМЕ БУ Махабрахма, Шамбу, Нараяна,

མིག་སྟོང་ལྡན་དང་རྒྱལ་པོ་ཡུལ་འཁོར་སྲུང་། ། МИГТОНГ ДЕНДАНГ ГЬЕЛПО ЮЛКХОР СУНГ Сахасраджна, цари Дхритараштра, Вирудхака,

འཕགས་སྐྱེས་པོ་དང་ཀླུ་དབང་མིག་མི་བཟང་། ། ПХАГКЬЕ ПОДАНГ ЛЮВАНГ МИГМИ САНГ Вирупакша, Владыка Нагов,

རྣམ་ཐོས་སྲས་ཏེ་ལྷ་རྫས་འཁོར་ལོ་དང་། ། НАМТЁ СЕТЕ ЛХАДЗЕ КХОРЛО ДАНГ И Вайшравана, каждый из которых держит божественную эмблему:

ཏྲི་ཤཱུ་ལ་དང་མདུང་ཐུང་རྡོ་རྗེ་ཅན། ། ТРИШУ ЛАДАНГ ДУНГТУНГ ДОРДЖЕ ЧЕН Колесо, трезубец, копье, ваджру,

པི་ཝཾ་རལ་གྲི་མཆོད་རྟེན་རྒྱལ་མཚན་འཛིན། ། ПИВАМ РЕЛДРИ ЧЁТЕН ГЬЕЛЦЕН ДЗИН Вину, меч, ступу и стяг победы,

ས་གསུམ་གནས་སུ་དགེ་ལེགས་བཀྲ་ཤིས་སྤེལ། ། САСУМ НЕСУ ГЕЛЕК ТРАЩИ ПЕЛ Они способствуют возрастанию благоприятствования и благости в трех временах.

འཇིག་རྟེན་སྐྱོང་བ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЖИГТЕН КЬОНГВА ГЬЕЛА ЧАГЦЭЛ ЛО Почтение восьми Защитникам Мира!

བདག་ཅག་དེང་འདིར་བྱ་བ་རྩོམ་པ་ལ། ། ДАГЧАГ ДЕНГДИР ДЖАВА ЦОМПА ЛА Пусть задача, за которую я вот-вот возьмусь,

གེགས་དང་ཉེ་བར་འཚེ་བ་ཀུན་ཞི་ནས། ། ГЕГДАНГ НЬЕВАР ЦЕВА КЮНЩИ НЕ Будет осуществлена в соответствии с моими желаниями, без препятствий или опасности,

འདོད་དོན་དཔལ་འཕེལ་བསམ་དོན་ཡིད་བཞིན་འགྲུབ། ། ДЁДОН ПЕЛПХЕЛ САМДОН ЙИЩИН ДРУБ И встретится со всевозрастающей удовлетворенностью и успехом.

བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས་ཕུན་སུམ་ཚོགས་པར་ཤོག ། ТАЩИ ДЕЛЕГ ПХУНСУМ ЦОГПАР ШОГ Пусть царят процветание, мир и счастье! __________________________

По материалам FB Ламы Сопы Ринпоче, Буддийской Энциклопедии, https://dharmarakshita.org/2014/07/25/tashi-gyepa/

Другие символы буддизма и подношения

В буддизме, помимо 8 благоприятных символов и драгоценных предметов, есть и другие знаки:

  • Триратна. Ядро буддийского учения, включающее в себя три столпа – Будду, Дхарму (его учения) и Сангхи (монахов и монахинь), тесно связанные друг с другом. Трирату изображают в виде трех драгоценных камней.

Триратна значит, что без исторического Будды Шакьямуни не существовали бы Дхарма и Сангхи. Не будь у него своего духовного учения, Просветленный не стал бы великим, не сформировалась бы буддийская религия. Без Сангхи эту традицию не передавали бы через столетия.

  • Ом. Священный звук, корни которого уходят в индуизм. Символ ом в буддизме – знак единства всего в мире, в том числе, земли, небес и подземной жизни. Согласно другой теории, это представление трех богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы. Ом – это одна из самых сильных мантр, которую воспевают в течение вот уже многих тысячелетий.

  • Свастика означает следы духовного правителя. Также это символ солнца в буддизме. Нередко ее используют, чтобы обозначать начало текстов. В современном буддийском учении на Тибете этот солнечный круг используют в качестве украшения для одежды. По мере того, как распространялась религия и ключевые символы буддизма, свастика стала элементом китайской и японской иконографии, в которой использовали знак плюрализма, изобилия, процветания и долгих лет жизни.

  • Цикличная система существования – это еще один символ буддизма, Колесо Сансары. Возникла в Индии задолго до появления Будды. Ее изображали как круг, поделенный на 6 секторов-царств с множеством подразделений в каждом.

Несмотря на то, что последователи Дхармы могут следить за существованием людей и смотреть, как они идут на поводу своих чувств, сами они не хотят жить в этом мире, поскольку понимают связанное с ним рабство. Они хотят прекратить цикл перерождений, покинуть Колесо Сансары, помочь другим достичь Нирваны и проникнуться природой Будды.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Серебряная подвеска «Узел вечности» Талисман буддизма и фен шуй

1 590 ₽

купить

Александра Давид-Неэль «Путешествие парижанки в Лхасу» «Пешком из Китая в Индию через Тибет под видом нищих паломников»

410 ₽

купить

Поющие чаши. Теория и практика звукотерапии Звукотерапия

790 ₽

купить

В художественной интерпретации в этом круге Небеса располагаются наверху, окруженные Асурами с одной стороны и Царством людей с другой. Внизу находятся два ада, один из которых населен призраками, другой – животными.

Есть также священные символы буддизма, при помощи которых в этом учении делают подношения.

Совершение подношений – частое явление в странах Востока. На Тибете символ пожертвований – маленькие чаши с водой, цветами, ладаном, свечами, едой и благовониями. Связан такой формат с древней традицией приема важных гостей.

Кратко расскажем об основных дарах:

  • Вода для очищения рта или лица – символ всех благоприятных причин и условий, которые ведут к благоприятным результатам.
  • Вода для омовения ног, в которую добавляют ладан или сандаловое масло, – очищает, избавляет от плохой кармы и печали.
  • Цветы – означают щедрость и открытое сердце.
  • Благовония – символ концентрации и дисциплины, настойчивости или радостного усилия. Выступают в качестве посредников в общении человека и Будды и помогают приблизиться к просветлению.
  • Свет – символизирует ясность и стабильность, а также красоту, рассеивающую невежество.
  • Пища с множеством различных вкусов – это самадхи, нектар или амброзия, которая «напитывает» ум.
  • Музыкальные инструменты – имеют природу мудрости, благоприятную для слуха Будды, Бодхисаттвы и всех просветленных существ. У всех явлений – характер взаимозависимости причин и условий, однако звук понять проще всего.

Мантра — ОМ

Мантра Ом является универсальной, изначальной мантрой, из которой возникло всё мироздание. Эта мантра широко известна по всему миру среди людей практикующих йогу и стремящихся к самосовершенствованию и духовному развитию. Мантра Ом используется в техниках медитации.

Мантра Ом: — проясняет ум, — раскрывает энергетические каналы, — усиливает жизненную энергию, — расширяет и очищает ауру. При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой. Кроме того, мантра Ом усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других биджа-мантр с мантрой Ом.

ЗЕЛЕНАЯ ТАРА

На изображениях богиня выглядит как юная девушка. Кожа зеленого оттенка, что говорит об активности и готовности помочь просящему в любом желании. Тара сидит на лотосном цветке. Вся ее поза отражает спокойствие и одновременное желание помогать: правая нога опущена на цветок, словно Тара готова сейчас же броситься на помощь, левая – в позиции лалитасаны, в полном покое. Правая рука лежит на колене, значение жеста – дарование добра. Левая рука располагается на груди в жесте защиты от негатива и зла, в ней зажат цветок водяной лилии. Сама девушка одета в просторные штаны, усыпана украшениями, а сверху прикрыты только плечи. Зеленая Тара – богиня, отвечающая за самые разные сферы жизни человека: Целительница — она исцеляет болезни, очищает мысли, намерения и дух, налаживает отношения в семье, способствует гармонии с супругом, сподвигает на успехи в делах. Избавительница — защита от опасности, страха, неуверенности – все это тоже во власти Зелёной Тары. Мать — относясь ко всем как к своим детям, с присущим ей материнским инстинктом, богиня окружает людей заботой. Тара также помогает другим женщинам стать матерями, создать теплый семейный очаг и прожить долгую жизнь. Утешительница — проявляет внимание, сострадание, выслушивает любые просьбы, делает все для их исполнения, если те идут от чистого сердца. Мантра Зеленой Таре звучит: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха» (в тибетском варианте последнее слово звучит как «Соха»).Считается, что эта мантра способна очищать физическое и духовное тело от отрицательной энергии, а также помогает приблизиться к исполнению желаний.

БУДДА МЕДИЦИНЫ

Он изображается обычно тёмно-синего цвета. Такой цвет олицетворяет мудрость. Иногда изображение может быть жёлтым, золотистым или покрытым настоящим золотом (последнее традиционно в Непале). Лечащий Будда восседает в падмасане (позе лотоса). Трон его представляет собой лотосовый цветок. Цветок взращён океаном сансары. Будда Медицины предстает в монашеских одеждах. Пальцы одной руки сложены в дхьяна мудре, они удерживают чашу. В ней ценнейшее лекарство,излечивающее все ментальные и телесные болезни – растение миробалан. Растение почитаемо на Востоке как лекарство от всех болезней и числится в золотом списке аюрведы. По другой трактовке, в чаше находится смесь растений, помогающих справиться с недугами и с тремя главными омрачениями: яростью, привязанностью и незнанием. Пальцы другой руки Лечащего Будды сложены в варада-мудре, которая является защищающим жестом. Будда исцеления имеет свою мантру, которая обладает чудодейственными свойствами: ТАЯТА OМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАДЗА САМУГДАТЕ СОХА. Чтобы исцелиться, мощнее благословения не придумать, считают в Тибете.

На сайте вы можете послушать и приобрести поющую чашу с изображением Будды медицины, применение которой, несомненно, подарит долголетие и здоровье своему обладателю.

ГАНЕША

Гане́ша, или Ганапати — бог мудрости и благополучия, устраняющий препятствия. Сын Шивы и Парвати. Изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем. Количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от облика. Помогает людям, которые занимаются ремеслами, бизнесом, различными науками, творческим людям. Во все времена и в настоящие дни Ганешу призывают, когда требуется начать важное дело. Ганеша помогает при любых препятствиях, духовных и материальных. Он бог процветания, богатства, он всегда знает, как иметь полный изобилия дом, и при этом, сохранять духовную и душевную чистоту и мудрость. Ганеша любит новые начинания и всегда покровительствует им, особенно, если видит, что это благоприятные начинания, что они несут благо людям. В таком случае, он всегда поможет человеку. Мантра Ганеше: «Ом Гам Ганапатайе намаха»

ГЛАЗА БУДДЫ

Повсеместно в Непале – на ступах и поющих чашах мы видим знаменитые глаза Будды. Что означает этот символ? Всевидящие глаза символизируют сознание, всеведение и сострадание ко всем живым существам. «Нос» – это цифра «один», которая именно так пишется в непальском языке. Единица – это знак абсолюта и начала начал. Точка между бровями – это символ третьего глаза, или иначе «пылающая жемчужина». Она означает духовное зрение, трансцендентную мудрость, возможность видеть за пределами материальной природы вещей и иллюзий. Это сакральный символ, который рекомендуется размещать в месте для медитаций.

МАНТРА Ом Мани Падме Хум

Ом ма́ни па́дме хум — мантра саморазвития и просветления.

Существуют несколько интерпретаций этой мантры: — «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»; — «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»; — «Драгоценность в лотосе». Шестислоговую мантру начитывают (пропевают) 108 раз с целью освобождения: ОМ — удаляет гордыню и самомнение, МА — удаляет ревность и зависть, НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания, ПАД — рассеивает неведение и запутанность, МЕ — растворяет жадность и алчность, ХУМ — трансформирует ненависть и злость.

ВАДЖРА


Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии. Слово «ваджра» имеет санскритские корни и одновременно означает алмаз и молнию, вобрав в себя сильные свойства того и другого. Ваджра была оружием древних богов. Многие индийские памятники и буддийская иконография показывают божеств, сжимающих ее в руках. Удивительно, но исследователи отмечают, что на изображениях бог Зевс, метавший молнии в мифах Древней Греции, тоже держит ее. Этот факт говорит о том, что, вероятнее всего, ваджра существовала также и в других культурах. Что самое интересное, древнейшую в мире ваджру нашли в России, близ города Уссурийск в Приморье. Считается, что впервые она появилась как оружие бога Индры (громовержца) из индуистского пантеона. Согласно ведической литературе, Индра с помощью ваджры разрезал облака, чтобы высвободить влагу для дождя. Суть ваджры заключается в ее силе – она применяется в различных обрядовых, ритуальных действиях как скипетр. Про нее также говорится в некоторых священных сутрах. Этот культовый предмет оказывает мощное действие различного характера: — защищает от неприятностей; — направляет энергию в нужное русло; — указывает правильную духовную тропу; — отвергает страстные эмоции, желания. Принцип работы состоит в том, что ваджра начинает взаимодействовать с психической и духовной энергетикой человека, входя с ней в резонанс. Некоторые ученые-физики связывают действие этого предмета с так называемыми торсионными полями, которые, впрочем, наукой современности изучены мало. Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду с мантрой Ом. Ваджру в буддизме сравнивают с крестом в христианской вере и полумесяцем в мусульманской. Ее почитают многие жители Азии: индийцы, непальцы, тибетцы, бутанцы, тайцы, камбоджицы, индонезийцы, корейцы, китайцы, мьянманцы, японцы, монголы, а также бурятские, тувинские, калмыцкие народы России. Существует предание, повествующее о том, как у Будды появилась ваджра. Бог Индра подарил ему свое оружие с грозными зубьями, торчавшими с обоих концов. Буддийский учитель погнул эти зубья, тем самым превратив оружие в скипетр для торжества мира и добра над злом. Он должен был бороться только с одним врагом буддистов – неведением. Ваджра ассоциируется с Гуру Падмасамбхавой, называемым тибетцами Гуру Ринпоче. Падмасамбхава является наиболее почитаемым в Тибете учителем буддизма, его называют «вторым Буддой». Гуру Падмасамбхава передал ученикам Ваджра Гуру мантру. Тибетское звучание мантры: «Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум». Произношение на санскрите: «Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум». «Скипетр из бриллианта», «булава из алмаза», «камень благородства», «молниеносный», «пучки молний», «блестящий алмаз», «топор грома», «звук грома дхармы» – это другие, неофициальные названия ваджры. Ваджра представляет собой металлический скипетр с рукоятью и двойным концом. Каждый из них составлен из пяти стержней, или зубцов – один является центральным, а остальные четыре загибаются подобно лепесткам лотоса в бутоне. Иногда божества изображаются с девятистержневыми ваджрами. Ваджра может быть разной: — из меди; — из золота; — из железа; — из камня; — с четырьмя углами; — с сотней углов; — с тысячей зубьев; — в форме диска; — в виде креста; — похожей на перекрещивающиеся молнии. Самый главный символ ваджры – молниеносное Пробуждение в совокупности с нерушимым, подобно алмазу, учением Будды. Другая интерпретация говорит, что ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной. Сложно придумать предмет, который в буддизме имел бы так же много символов, как ваджра: — прочность, вечность; — нерушимость, непоколебимость (в том числе даваемых обещаний, обетов); — духовная сила, твердость; — порядок, космос; — сознание, интеллект, разум; — состояние гармонии, равновесия; — правосудие, власть; — могущественная сила, способствующая освобождению; — власть над тёмными силами. Ваджровый скипетр также ассоциируют с изображением мировой оси, на которой верхний мир действует на нижний. Нередко он используется в ансамбле с колокольчиком – гхантой. При этом ваджра – мужское начало, символизирующее активность: силу, сострадательное отношение. Гханта же олицетворяет женское начало, его пассивность: мудрость, плоды. Вместе ваджра и колокольчик означают: — деятельную мудрость; — высшее блаженство; — озаренный ум.

Дхармачакра


Дхармачакра (колесо дхармы) — символ учения о пути к просветлению, освобождению от кармических перерождений в Сансаре, означающей бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.

Гару́да

Гару́да — мифический царь птиц в индуистской и в буддийской традиции, получеловек и полуптица.

В индуизме ездовая птица бога Вишну. В Махабхарате Гаруда олицетворяет силу, скорость и военное искусство. Ему поклоняются для устранения препятствий. В буддизме Ваджраяны Гаруда — один из символов просветлённого ума. В хатха-йоге Гаруде посвящена поза под названием «гарудасана».

Махасидха

Белая раковина

Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения.

Бесконечный узел

Бесконечный узел — это один из древнейших символов. Узел бесконечности не имеет начала и конца. Одни интерпретируют его, как представление бесконечного круговорота бытия, другие – как символ вечности. Это – и символ взаимозависимости всех явлений во Вселенной. Тибетский узел бесконечности напоминает, что у каждого нашего действия есть последствия где-то в другом месте, а они в конце концов повлияют и на нас. Бесконечный узел — один из восьми благоприятных символов буддизма. Это буддистский символ удачи, символизирующий идею бесконечности жизни, идею реинкарнации – идею непрерывного перерождения человека из одного тела в другое. Также есть предположение, что бесконечный узел – это отражение древнего символа, символизирующего движение кундалини по правому и левому каналам тонкого тела. По фен-шуй Мистический узел — символ взаимозависимости и обусловленности всех явлений в Пространстве. Он притягивает энергию здоровья и долголетия. Кроме того это один из самых сильных деловых талисманов.

Благой зонт

Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.

Драгоценная ваза

Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего — обретение освобождения и Просветления.

Стопы Будды

Шива

Где найти символы буддизма

Учение о чакрах, медитация, фен шуй, Книга Перемен — каких только чудес и драгоценных знаний не подарил нам Восток! Если вы тоже, как и мы в «Ведьмином Счастье», очарованы восточными традициями, загляните к нам в каталог.

Мы собрали для вас оригинальные восточные благовония, книги о прорицании и духовных учениях Востока, инструменты для медитации, восточные символы, приносящие удачу. Словом, в «Ведьмином Счастье» есть всё, что может понадобиться упорному искателю, планирующему погружение в тайны восточной мистики и духовности.

Не нашли, что искали? Пишите на или звоните по тел. 8-800-333-04-69. А еще мы всегда на связи в Facebook, Telegram, VK и WhatsApp.

«Ведьмино Счастье» — магия начинается здесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]